Саратовская областная газета,
14 декабря 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента
720 просмотров
Право на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав (статья 30, часть 14).
Письменная жалоба, в отличие от устных обращений, является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано в соответствии с законодательством не только отреагировать на заявление своими действиями, но еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде в течение 10 дней. Если жалоба обоснована и требует проведения экспертизы качества медицинской помощи, то срок рассмотрения заявления застрахованного не должен превышать 30 дней со дня его поступления в страховую организацию. При рассмотрении сложных, с медицинской точки зрения, конфликтных случаев, вызывающих необходимость проведения дополнительной независимой экспертизы или принятия других мер, срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней.
Чтобы реакция на жалобу, адресованную должностному лицу, была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий.
Во-первых, жалоба должна быть обоснована. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и/или интересы пациента нарушены или ущемлены. Этот раздел жалобы желателен, но поскольку гражданин не всегда может его правильно сформулировать, данный раздел может и отсутствовать. Фактическая обоснованность жалобы обязательна - в жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать, кто, где, когда, каким образом совершил действия (или бездействие), которые расцениваются заявителем как нарушение.
Во-вторых, жалоба должна быть подана своевременно. В наилучшем случае это должно быть сделано немедленно после того, как выявлены правонарушающие действия (бездействия) и принято решение о необходимости обжалования.
В-третьих, обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить также в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана (Ф. И. О. полностью), иметь адрес заявителя (желательно указать и телефон), дату подачи и сопровождаться приложением копий необходимых документов, если таковые нужны. В случае, когда жалобу посылают не по почте, для гарантии того, чтобы она не затерялась, ее готовят в двух экземплярах. Первый отдается секретарю главного врача лечебного учреждения, а на втором следует получить входящий номер, подпись получателя и дату.
В-четвертых, лучше не поддаваться на уговоры не регистрировать входящие реквизиты жалобы или вообще отказаться от ее подачи. Следует помнить о функционировании принципа «нет жалобы - нет проблемы, нет проблемы - нет действий». Подача в установленном порядке письменной жалобы гарантированно запускает механизм реагирования на изложенные в ней факты, подача устной - далеко не всегда. Соглашаться на отказ от подачи письменной жалобы следует только при стопроцентной уверенности, что проблема действительно уже разрешена. В-пятых, не следует считать, что подача жалобы принесет вред пациенту.
Игорь ЗАХАРЧУК, директор филиала ООО «РГС-МЕДИЦИНА» - «РОСГОССТРАХ-САРАТОВ-МЕДИЦИНА» на правах рекламы
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 августа 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «НСГ» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловое обозрение, Ульяновск, 26 августа 2025 г.
Поздравляем с юбилеем!

|
|
Российская газета онлайн, 26 августа 2025 г.
Полис пошел в рост: Платить за страховку автомобиля придется больше

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль китайского страховщика Ping An сократилась на 8,8%

|
|
Известия онлайн, 26 августа 2025 г.
В широких коридорах: в ЦБ решили поднять стоимость ОСАГО

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 26 августа 2025 г.
Надзор за деятельностью страховых брокеров усиливают в Казахстане

|
|
ТАСС, 26 августа 2025 г.
Ингушетия возглавила рэнкинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 26 августа 2025 г.
Президент ВСС обсудил с председателем Банка России ОСАГО и страхование жизни

|
|
kazanfirst.ru, 26 августа 2025 г.
Долг в 166 миллионов погасила жительница Казани, осужденная за аферы со страховыми выплатами

|
|
cbr.ru, 26 августа 2025 г.
Риски мошенничества в регионе будут влиять на стоимость полиса ОСАГО

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 августа 2025 г.
В России могут подорожать полисы ОСАГО: названа главная причина

|
|
МК в Кузбассе, 26 августа 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Кузбассе может вырасти в ближайшее время

|
|
Комсомольская правда-Самара, 26 августа 2025 г.
В Самаре хотят застраховать Дом архиерейского подворья за 300 тысяч рублей

|
|
Коммерсантъ, 26 августа 2025 г.
«Автогражданке» пересчитают риски

|
|
Вечерний Петербург, 26 августа 2025 г.
Страховые компании в России фиксируют рост угонов китайских авто

|
|
Ведомости, 26 августа 2025 г.
Общества взаимного страхования пользуются все большей популярностью

|
|
ПРАЙМ, 26 августа 2025 г.
Суд привлек Минфин к спору АльфаСтрахования с ABH Holdings

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|